USD
443.44₸
EUR
480.51₸
RUB
4.88₸
BRENT
84.00$
BTC
67146.60$
+204.300

Платная свобода

Сколько стоит аренда места в коворкинге?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Платная свобода- Kapital.kz

Число самозанятых в Казахстане увеличивается ежегодно. Эти люди нуждаются в рабочем месте, но снять офис у них попросту нет возможности. Сегодня на помощь как фрилансерам, так и частным мелким предпринимателям и небольшим стартап-компаниям, которые не могут арендовать офисное помещение, приходят коворкинг-центры.

Коворкинг (co-working или coworking, в переводе с английского языка означает «совместно работающие») – это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок – день, неделю, месяц, несколько месяцев. В коворкинг-центре фрилансеры используют общее пространство для своей деятельности.

Коворкинг – это нечто среднее между применением отдельного офиса и работой дома. В коворкинг-центрах есть вся необходимая для труда и отдыха мебель, имеются компьютеры (хотя чаще коворкеры приносят собственные ноутбуки), подключенные к высокоскоростному интернету, под рукой оргтехника, в кухне стоит кулер с водой и кофемашина.

Что такое коворкинг мир начал узнавать в 2005 году, когда молодой американский программист Бред Ньюберг, решая для себя дилемму — работать где попало и оставаться фрилансером или пойти работать в офис на конкретную фирму, решил взять лучшее из двух форматов и объединить все в одну модель. Вместе с близкими по духу людьми, такими же фрилансерами, Ньюберг арендовал офисное помещение. Так родился коворкинг – новая схема организации рабочих мест.

За несколько лет это явление стало весьма популярным и распространилось по всему миру. Сегодня коворкинг-офисы, где совместно, но параллельно трудятся некоторое количество стартаперов и фрилансеров, есть в любом крупном городе, в том числе и в Казахстане.

Современные коворкинг-центры, по мнению Анвара Сейфуллина, директора «Пространство L.E.S.», должны работать бок о бок со своими клиентами. Он считает, что в Казахстане уже прошли простейший этап, когда клиенты просто арендуют площадь для работы. Эта модель является устаревшей. Сегодня директор коворкинг-центра пытается превратить его в место для плодотворного сотрудничества как клиентов друг с другом, так и клиентов с самим центром. Так, например, сотрудники «L.E.S.» активно вовлекают своих резидентов, которые обладают клубными картами, к деятельности коворкинга. В идеале коворкинг-центр работает хорошо тогда, когда его резиденты знакомятся друг с другом на почве общих интересов, создают совместные проекты. Как минимум, по мнению Анвара Сейфуллина, они должны знать друг друга. Что же касается непосредственно сотрудников и руководства «Пространства L.E.S.», то они советуются с клиентами, устраивают собрания, чаепития. Со своими клиентами представители коворкинг-центра обсуждают все – начиная с вывески, заканчивая оборудованием. «У нас, по сути, есть совет. Каждый из членов клуба может вступить в него и принимать важные решения, которые касаются этого места. Для попадания в совет необходимо хотя бы два месяца здесь поработать», – поделился своим опытом г-н Сейфуллин.

Совместная работа коворкинг-центра и его клиентов заключается еще и в том, что сотрудники «L.E.S.» заинтересованы в успехе и материальной стабильности своих резидентов. «Мне кажется, сегодня многие люди не приходят в коворкинг, потому что боятся дополнительных расходов», – говорит Анвар Сейфуллин. Кто-то считает, что легче и дешевле снять квартиру. Но преимущество «Пространства L.E.S.» заключается в том, что его сотрудники помогают своим клиентам продвигать бизнес. Конечно, все, что требует материальных вложений, клиенты делают сами. Специалисты центра, по мере сил, помогают клиентам делать звонки, рассылки, продвигаться в соцсетях. «Мы вкладываем интеллектуальный труд – пишем тексты, в том числе рекламные, если клиенту это необходимо. В любом случае это интереснее, да и дешевле, чем если бы наши клиенты обращались к рекламным компаниям», – рассказал директор центра.

Впрочем, несмотря на определенную демократичность, этот коворкинг открыт не для всех. Так, по словам директора «L.E.S.», они отдают предпочтение творческим людям, а также настоящим фрилансерам. Крупнейший алматинский коворкинг, по словам г-на Сейфуллина, фактически закрыт для работников, например, страховых компаний или банковских служащих. Сегодня банки зачастую пускают на аутсорсинг какие-то свои проекты. Люди, которые трудятся над этими банковскими проектами, по мнению Анвара Сейфуллина, с одной стороны, работают не в штате, а с другой – они не вполне могут влиться в сообщество, которое руководство коворкинг-центра хочет создать. «Они, в любом случае, связанны с каким-то продуктом, который даже невидим и неосязаем. Все-таки это не совсем фрилансеры», – утверждает г-н Сейфуллин.

В этом смысле новый коворкинг Astana Mall Multispace кардинально отличается от «Пространства L.E.S.». Столичный коворкинг-центр готов к сотрудничеству с традиционными корпорациями. «Мы хотим ввести понятие корпоративного коворкинга, поэтому будем рады если корпорации разместят часть смежного персонала у нас», – рассказал Станислав Аппазов, управляющий директор коворкинга Astana Mall Multispace. Непосредственно для компаний это рентабельно, ведь коворкинг – некая разновидность аутсорсинга. А если говорить о специалистах, которые хотят работать в условиях коворкинга, то для них это разнообразие, новые клиенты, новый способ заработка.

В целом, астанинский коворкинг не ограничивает круг своих клиентов не по принципу их деятельности, а согласно установленному этикету. К тому же человеку могут отказать в членстве без объяснения причин. Впрочем, это только звучит угрожающе. На самом деле, судя по словам представителей коворкинга, для получения и сохранения клубной прописки достаточно улыбаться и не хамить персоналу.

Анвар Сейфуллин не вполне разделяет философию столичных коллег. По его мнению, коворкинг-центры, достаточно ограничены. По этой причине он выражает удивление относительно большому коворкингу, открытому в Астане. «Я не вижу, как эти центры стараются воспитать некую культуру. Клиентом коворкинга может стать либо фрилансер, либо небольшая компания до трех человек: иначе это уже не коворкинг. Наемные сотрудники, крупные компании здесь не совсем уместны. В идеале это должны быть люди, которые способны сами принимать решения, свободные люди», – считает г-н Сейфуллин.

Для того чтобы открыть коворкинг-центр, по информации Анвара Сейфуллина, необходимо несколько сотен тысяч долларов. Такую цену специалист объясняет тем, что для коворкинга нужно хотя бы 350 кв. м. Более того, помещение центра должно быть расположено в хорошем районе. К тому же, по словам спикера, надо арендовать помещение под коворкинг на достаточно долгий срок. Такой центр должен быть авторитетным местом, клиенты должны привыкнуть и полюбить стены коворкинга, где им предстоит создавать свои бизнесы, дизайнерские проекты и прочее.

Если говорить о стоимости места в коворкинг-центрах, то она весьма различна. Так, оплата за 1 место в месяц в «L.E.S.» варьируется от 20 тыс. тенге до 40 тыс. тенге. А вот стоимость 1 места за месяц в коворкинге Astana Mall Multispace составляет от 30 тыс. тенге до 150 тыс. тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.