USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
87.14$
+0.390
BTC
70647.20$
+1252.000

Куда передаются личные данные при использовании Ashyq

В пилотном режиме приложение запущено в Нур-Султане, Алматы и Караганде

Share
Share
Share
Tweet
Share
dalainform.kz

dalainform.kz

Руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг города Алматы Жандарбек Бекшин на встрече с представителями СМИ в прямом эфире ответил, куда передаются данные человека по внедряемому приложению «Ashyq», передает МИА «Казинформ».

«Данные по ИИН будут поступать на центральный сервер, который находится в министерстве здравоохранения. Сейчас разрабатывается алгоритм, по которому будут применяться соответствующие меры. Объект не может принимать меры, он должен выявить и информировать о нарушителях, которые нарушают карантинный режим и являются опасными для общества», - ответил главный санврач города.

На вопросы по внедрению мобильного приложения с использованием QR-кодов ответил заместитель директора ТОО Digital innovation and transformation- компании разработчика Виталий Пустовойтенко. Он отметил, что жителям Алматы не стоит бояться за утечку данных. По словам разработчика, база надежно защищена.

«Сейчас данные мы по факту никуда не передаем. Мы делаем лишь проверку только по введенному ИИН и производим проверку в общей базе. Там по данным ИИН статус «желтый», «красный», «зеленый» отображается. Если данные не найдены - то есть, означает, что человек в ближайшие три дня не сдавал ПЦР-тест. И если вы сдавали тест 7-10 дней назад, то соответственно у вас статус будет «синим» при отрицательном результате. А «красный» статус не снимется до того момента, пока не заменится на «зеленый». Если человек три дня будет в статусе «зеленый», он снова перейдет в статус «синий». То есть в базе не зарегистрируется», - уточнил Виталий Пустовойтенко.

Эксперт в области цифровизации добавил, что у приложения больше положительных отзывов, особенно среди представителей бизнеса, которые начали использовать «Ashyq». Без этого приложения объекты могли бы еще долго простаивать без работы и посетителей, а теперь они действуют в новом, и цифровом режиме пропуска, который ко всему является безопасным.

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК (МЦРИАП) совместно с Министерством здравоохранения РК разработало приложение «Ashyq» для контроля и анализа данных по эпидемиологической ситуации в стране. Приложением «Ashyq» для доступа к некоторым объектам бизнеса на сегодняшний день пользуются в пилотном режиме в трех городах Казахстана - Нур-Султане, Алматы и Караганде.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.